Бизнес-система, независимо от своего вида — это совокупность бизнес-процессов, связанных одной конечной целью — сбыт продукции и получение прибыли. Под продукцией понимаются как товары, услуги, так и документы, информация. Бизнес-процесс — это определенные внутренние и зависимые друг от друга функциональные действия.

Различают следующие виды бизнес-процессов:

  • процесс сбыта продукта (тип горизонтальный), приносящий прибыль бизнес-системе;
  • процесс планирования, а также управления (тип вертикальный), который обеспечивает получение дохода от реализации горизонтальных бизнес-процессов сбыта продукта;
  • ресурсные процессы (тип вертикальный) — они обеспечивают доставку, а также складирование продукции непосредственно в точке выполнения действий;
  • процесс преобразования (тип вертикальный) — дополнительный (вспомогательный) процесс, который необходим для изменения уже существующих технологий.

Бизнес-процессы и логистика

  • планирование движения продукта (составная часть процесса планирования и управления);
  • доставка продукта от производителя или поставщика (составная часть ресурсного процесса);
  • ведение складского учета полученного груза (составная часть ресурсного процесса);
  • доставка товара в магазины (составная часть процесса сбыта продукции);
  • контроль за движением товарных потоков (составная часть процесса планирования и управления).

В рамках перечисленных бизнес-процессов служба логистики выполняет такие функций, как:

  • согласование даты получения и отправки партий товара;
  • анализ данных по имеющемуся транспорту;
  • определение наилучшего маршрута доставки;
  • расчет основных показателей транспортных расходов;
  • разработка карты маршрутов следования транспорта;
  • составление плана систем доставки партий продукции;
  • прием, а также хранение груза на складе;
  • отгрузка товара со склада;
  • сообщение получателю информации о времени прибытия транспорта с грузом;
  • фиксация заявок, поступающих от магазинов;
  • перевод товара из статуса резерва в экспедицию;
  • проставка отметки в накладных;
  • учет возвращаемых товаров;
  • постоянный мониторинг маршрута движения продукции;
  • контроль над процессами оприходования, отправки и возврата товара.

От правильно организованной логистики зависит многое, начиная от своевременной подачи сырья на производство, отгрузки готового продукта, и заканчивая доведением до конечного потребителя товара в нужное время и с наименьшей себестоимостью.