Складская логистика занимается решением следующих задач:

  • перемещение товаров;
  • инвентаризация продукции;
  • списание, а также оприходование материальных средств;
  • правильный расчет себестоимости продукции;
  • анализ и учет остатков товара на складе;
  • обороты за определенный отчетный период и др.

На уровне складского хранения товаров у владельцев интернет-магазинов есть три альтернативы — использовать собственный склад, арендовать складскую недвижимость или же прибегнуть к услугам фулфилмент-центра.

Для приобретения и содержания собственного склада вам потребуются значительные инвестиционные средства. Так что для маленького и недавно открывшегося бизнеса данный вариант явно не подходит. А забивать продукцией собственную квартиру либо офис получится только на самом старте.

Аренда складов является более приемлемым вариантов для молодого бизнеса. Но на поиск подходящего складского помещения, который бы удовлетворял все нормы и технические требования по хранению того или иного вида продукции, требуется много времени. Именно поэтому многие интернет-магазины предпочитают отдавать задачи хранения на аутсорс в рамках фулфилмента.

Интернет-магазину, у которого масштаб отправлений заказов в месяц составляет от 1 до 500, нет необходимости выстраивать логистические процессы — подготовку отправлений можно делегировать одному из сотрудников компании. Если же месячный объем отправлений достигает от 500 до 3 тысяч, тогда фулфилмент выгодней организовать самостоятельно, поручив задачи отделу продаж.

Передавать фулфилмент на аутсорс, как считают специалисты рынка складской логистики, имеет смысл, если объем отправлений составляет от 3 до 40 тысяч в месяц.